РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Конденсаторы автомобильные – особенности и применение

Мурин Михаил Иванович 1398

Конденсаторы автомобильные – особенности и применение

Автомобильные конденсаторы большой емкости предназначены для гашения пульсаций напряжения питания при больших импульсных токах нагрузки. Обычно они применяются в сочетании с мощными акустическими системами (более 0,5 кВт). Конденсаторы имеют очень большую емкость, она выбирается из расчета 1Фарад (1Ф) на 1кВт выходной мощности, для сравнения, емкость Земного шара немного меньше этой величины (0,9997Ф).

Для питания автомобильных аудиокомплексов используется аккумулятор и генератор, поэтому, без буферного конденсатора, просадки напряжения при пиковых нагрузках неизбежны, что ведет к снижению качества звучания на низких частотах. Особенно это сказывается при применении сабвуферов – блоков усилителя, работающих на частотах ниже 20Гц. При использовании конденсатора басы звучат более четко и рельефно.

Большое значение имеет также длина соединительных проводов питания, а она в автомобиле значительная, т.к. все нагрузки подключаются через предохранители и клеммники. Конечно, если усилитель подключить к аккумулятору на расстоянии менее 0,5м проводом сечением 4кв.мм (например, 4G4.0), то конденсатор не нужен, но в условиях автомобиля это не реально.

Установка и зарядка конденсатора

Конденсатор устанавливается в непосредственной близости от усилителя мощности – 30-50см (см. рисунок).

2_prev.jpg

Внимание! Нельзя подключать разряженный (новый) конденсатор к аккумулятору! В лучшем случае, сгорит предохранитель. Но можно и вывести из строя аккумулятор, т.к. начальный ток разряженного конденсатора очень велик (большая емкость). Нужно его зарядить, для чего можно воспользоваться схемой, показанной на рисунке. Для ограничения тока зарядки следует использовать балластный резистор или лучше автомобильную лампочку на 12В.

3_prev.jpg

Если у конденсатора есть цифровой вольтметр, то через некоторое время на нем начнет расти напряжение, когда рост прекратится – конденсатор заряжен. Напряжение должно быть практически равно напряжению на аккумуляторе. О зарядке конденсатора можно судить (не совсем точно) по погасанию лампочки. Лучше всего, проверить напряжение на конденсаторе тестером, это будет и проверка встроенного вольтметра.

Виды конденсаторов

4.jpg5_prev.jpg

Автомомобильные конденсаторы – это приборы с улучшенными свойствами и конструкцией, которые имеют малые габариты при высокой удельной емкости. Важными параметрами являются высокая температурная стабильность емкости и малые утечки. Поэтому их стоимость достаточно велика – более 2500рублей, в зависимости от емкости и модели. Емкость может достигать 30Ф и более, зависит от мощности акустической системы (1Фарад/кВт). Контакты для подключения покрываются серебро или золотом для улучшения контакта. Кроме встроенного вольтметра на конденсаторах может быть установлена защита от неверной полярности подключения (переплюсовки). Т.е., это не просто конденсатор, а электронное устройство.

Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: