РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Автомобильный конденсатор – для чего?

Мурин Михаил Иванович 1986

Введение

Необходимость в конденсаторе большой емкости возникает, когда в автомобиле установлена мощная акустическая система – 500 Ватт и более. Такие конденсаторы называют автомобильными, они имеют ряд отличий (кроме очень большой емкости) от обычных конденсаторов, о чем ниже. Автомобильные конденсаторы отрабатывают (выравнивают) провалы напряжения при пиковых нагрузках акустической системы в салоне на низких частотах (басах). Особенно, это относится к усилителям с так называемыми сабвуферами (низкочастотными громкоговорителями – менее 20Гц). Конденсаторы выпускаются емкостью от 0,5 Ф до десятков Фарад. Это очень большая величина. Например, наша Земля имеет емкость 0,9997Ф. При правильном подключении, устройства заметно улучшается воспроизведение басов – они звучат отчетливее и чище.

Величина емкости зависит от мощности усилителя и составляет приблизительно 1Ф на 1 кВт пиковой мощности.

Автомобильные конденсаторы выпускаются различными фирмами – Sound Stream, Raptor, PIT, Mystery и др. Их основное отличие от обычных:

  • высокая удельная емкость;
  • маленькая утечка;
  • высокая термостабильность;
  • наличие цифрового вольтметра;
  • защита от неправильного включения.

Такие требования обуславливают значительную цену конденсаторов (более 2000 рублей). Так предлагаемый тип MysteryMCD-10 имеет емкость 1Ф, оснащен вольтметром и стоит 1800 – 2000 руб. Недорогие модели могут не иметь вольтметра и/или защиты.

Установка конденсатора

Устанавливать конденсатор следует как можно ближе к усилителю – менее 0,5м. Обязательно установите предохранителя. Два варианта подключения показаны на рисунках. Второй способ предпочтительнее, при этом, с корпусом следует соединять клемму конденсатора, а не усилителя.

1.jpg2_prev.jpg

Предупреждение. Никогда не подключайте новый (незаряженный) конденсатор к аккумулятору (любому источнику). Сгорит предохранитель, если он есть, в противном случае возможен выход из строя АКБ. Подключение к источнику питания конденсатора такой емкости эквивалентно продолжительному короткому замыканию. Необходимо сначала зарядить его.

Зарядка конденсатора

Можно воспользоваться простейшей схемой, показанной на рисунке. Конденсатор подключается к АКБ с помощью резистора, входящего в комплект аккумулятора. Через некоторое время на вольтметре конденсатора появятся и начнут расти показания. Когда напряжение на вольтметре станет равным аккумуляторному (12-13В), зарядка окончена. Если прибор без вольтметра, напряжение контролируется тестером.

Вместо резистора можно подключить автомобильную лампочку (12В). Этот способ даже более наглядный и удобный – лампа горит, пока аккумулятор заряжается. Когда она погаснет – зарядка почти закончена (9-11В), довести напряжение до 12-13В по вольтметру конденсатора или тестеру. После чего конденсатор можно включать в рабочую схему.

4.jpg5.jpg

Рекомендация. Вольтметр конденсатора следует проверить по контрольному (точному) прибору и, при необходимости, подкорректировать подстроечным резистором на корпусе конденсатора.

Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: